
Фото: VOLVO
Фото: VOLVO
Статьи по теме
Универсал повышенной проходимости ХС70 прошел через процедуру омоложения и обзавелся множеством интересных опций. Машина умеет тормозить перед препятствиями, как Volvo ХС60, и научилась считывать дорожные знаки. Насколько адекватно она ведет себя в эксплуатации?
Volvo XC70 преобразился, и весьма заметно. Передок украшен множеством хромированных элементов. Пластиковый обвес выглядит мужественно и практично. Правда, передний и задний свесы слишком длинные, отчего ХС70 никак не хочется называть кроссовером, хотя клиренс у машины вполне внедорожный — 182 мм.
С решеткой безопаснее
Что касается интерьера, то здесь царствует дизайн, перекочевавший с новичка S60. А ему свойственны суфлерская будка по центру панели, блок управления мультимедийной системой на крутилке центральной консоли, а не под рулем, как ранее, и рукоятка автоматической коробки, закруглившаяся сверху и подсвеченная скрытыми неоновыми лампочками. Несмотря на незначительность изменений, каждый из этих штришков согласуется друг с другом и усиливает эффект, отчего дизайн интерьера создает более цельное впечатление, чем на предыдущей машине.
Кожаный салон в универсале по-прежнему великолепен. Такой кожи больше не найдешь ни у одного из производителей. Volvo заказывает обивку только особого сорта. Кожа здесь в меру жесткая и одновременно мягкая, с особым рисунком поверхности. В других премиальных марках кожа более струящаяся и похожа на шелковую ткань. Кроме того, кожаная отделка в Volvo благоухает, как парфюмерная лавка.

Машина обладает изрядной практичностью. Ее багажник огромен. Вот только шторка багажного отделения посажена низко, а ее край свешивается вниз и перекрывает доступ в салон. Поэтому лучше ее сразу сложить.
Здесь же рядом у спинок закреплена и защитная решетка. Сделана она настолько массивно, что способна сдержать нагрузку в несколько сотен килограмм веса. Увлеченные идеями безопасности шведы перестраховываются и делают багажные решетки таким образом, чтобы они удерживали при краш-тесте все летящие 450 кг веса в багажнике. Ощупывая зубья решетки и ее металлические петли, понимаешь, что такая решетка может сделать честь не только универсалу повышенной проходимости, но и автомобилю посерьезней. Очень крепкая!
Читать в дороге
Компания Volvo вслед за BMW и Opel тоже привезла в Россию свою систему считывания дорожных знаков. Пожалуй, это самая интересная и полезная из опций тестовой машины. Когда крутишь на подрулевом рычаге кольцо смены показаний бортового компьютера, на экране приборной панели в какой-то момент показывается монохромное символическое изображение дорожного знака. Именно в нем должны демонстрироваться значки ограничения скорости, запрещения обгона, символы автострад и знаки, отменяющие ограничения.

Еще пару лет назад, когда такие системы только внедрялись в производство, было много вопросов, способны ли камеры читать проржавевшие российские знаки, да еще установленные не по ГОСТу, в дождь или снег. Оказалось, Volvo ХC70 считывает их замечательно. За время недельного теста, когда погода успела побаловать и солнцем, и снегом, и дождем, камера прекрасно распознавала все знаки. Порой я сам не видел их в тени, а компьютер вычленял из смутной картинки невнятное изображение погруженного в тень кружка с цифрой и транслировал его на приборную панель. Чувствительность камеры поражала. В общем, ночь и погодные условия системе не помеха. Во время теста Volvo не смог прочитать только один знак — ограничение в 40 км/ч, да и то потому, что его закрыл обгоняемый мною грузовик.
Но в процессе эксплуатации выявилась иная трудность. Это отсутствие на дорогах знаков отмены ограничения. Почти всегда наши дорожные службы успокаивают себя тем, что действие знака будет отменено ближайшим перекрестком. Однако машина такого правила не понимает и рисует цифру 40 в кружочке на приборке в течение нескольких десятков километров. Но эта особенность в принципе не страшная. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Остальные электронные опции ХС70 работают менее адекватно. Так, адаптивный круиз-контроль, рассчитанный на работу в пробках, в этих самых пробках оказался почти бесполезен. Автомобиль, конечно, видит корму другой машины и останавливается перед ней. Но стоит кому-нибудь начать перестраиваться справа, радар почему-то замечает помеху совсем близко и тормозит в пол. Тем самым на скользкой дороге машина может или не успеть затормозить и все же докатиться по льду до перестраивающегося авто, или, что хуже, кто-нибудь не успеет затормозить сзади и догонит уже ваш бампер.

Кроме того, круиз-контроль не умеет трогаться самостоятельно. Как только машина остановилась, эта система переходит в ждущий режим, и, чтобы вывести ее из спячки, надо нажать на педаль газа. Только тогда машина трогается. На практике это выглядит так: при постоянных остановках приходится орудовать ногой даже больше, чем без круиз-контроля.
Так что заветная мечта, что при покупке адаптивного круиз-контроля автомобиль будет сам ехать «паровозиком» за впереди идущим транспортным средством, а водитель сможет читать газету, не подтверждается действительностью.

Зато порадовал дизельный 2-литровый мотор вкупе с автоматической 6-ступенчатой коробкой и полноприводной трансмиссией. Сколь бы ни была обледенелой дорога, длинный универсал проявляет чудеса управляемости. Момент перебрасывается на задние колеса мгновенно. Ну а под педалью газа почти всегда есть значительный потенциал тяги для резких ускорений.
В общем, автомобиль при сохранении старых достоинств приобрел много улучшений. Экономичный дизель, полноприводная трансмиссия, множество интересных опций, перешедших сюда с ХС60, скрасят серый повседневный трафик. А что еще надо для хорошей машины?
