Мой сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Март » 17 » Izbrannoe-on-Perekrectok
    17:11
     

    Izbrannoe-on-Perekrectok

    Так закончился наш день знакомства с Дели, после чего измотанные и голодные мы постарались не умереть от продуктов индуского общепита и разошлись по своим гостиницам.

    Вылет в Ченнай

    Утром следующего дня все выжившие медленно стекли к вызванным такси и самостоятельно добрались до внутреннего терминала аэропорта, далее еще пару часов ожидания и мы в воздухе, к авиакомпании вопросов не было, только еда платная и по местным меркам стоит космических 100 руп. за бутер и чапати с соком. Ченнай встретил нас теплыми сумерками, немного повозившись с погрузкой и станцевав привычные танцы с бубнами в которых сначала индусы как тараканы растащили наши сумки и распихали по машинам, потом мы по причине никак не складывающейся цены повытаскивали их обратно, потом они гомоня и жестикулируя снова растащили их по машинам ни сколько не заботясь где чей скарб, в итоге мы наконец уселись и тронулись. Вообще тронулись мы намного раньше, когда согласились лететь в Индию на 18 дней в самую ее не респектабельную часть, но с другой стороны большего кайфа от работы со своим восприятием я не получала ни в одной стране. Здесь надо заметить, что прелести торга которые я описываю с некоторой долей сарказма, это еще очень и очень хороший вариант, т.к. среди нас было много бывавших в этих краях не раз, но вообще для новичков следует иметь ввиду, когда торгуетесь, никогда не начинайте торг с цены за человека, торгуйтесь сразу за машину, при этом прикиньте сами сколько машин вам надо, иначе вы рискуете увидеть под окнами жалкое подобие оки в расчете на 8-мь человек, что же касается цены за человека... здесь надо сказать, что считать они конечно умеют, точнее знают цифры, но вот складывать и умножать это определенно высшая математика, вас пересчитают слева на право, потом обратно, потом еще раз по-английски, потом еще раз для себя, потом попробуют сложить, ошибутся, вы укажете на ошибку и все начнется с начала, вас снова пересчитают, так можно провести довольно много времени, учитывая что индусы никуда не спешат, у них впереди вечность с кучей перерождений, а у вас возможно самолет... И последний нюанс, это что-то типа национальной особенности, любой маломальски приличный торг они затевают сообща, либо толпа вырастает в процессе, в итоге получается, что торгуетесь вы с одним, вещи таскает другой, а везет третий и соответственно при расплате очень недоумевает, почему такая цена, правда недоумевать он будет по любому, это тоже национальная черта. Человек, который уселся на место нашего водилы перед отправлением, трогал зеркало, стучал по проему для магнитолы и вообще был весьма важного вида, но когда мы вдруг его спросили, как долго нам ехать, так удивился, что нам еще и ехать, все нормально, это был родственник родственника двоюродного дяди водилы.

    Индусские дороги

    Тормоза придумали трусы, они же придумали поворотники, стоп сигналы, двери и кондиционеры, все эти совершенно не нужные настоящему драйверу атрибуты заменяются отсутствием боковых стекол и душе раздирающей клизмой со свистком, которой они и пытаются решать все свои вопросы, а судя по непрерывному шуму, вопросов у них много. Понятное дело в наших супер дорогих мерсах шестидесятых годов выпуска были родные взрослые дуделки, отчего водиле всегда хотелось дать клизму и хоть немного поспать. Вообще спать это единственное что можно делать на индусских дорогах, потому что, как они водят, умом не постежимо, в условиях отсутствия светофоров они умудряются на перекрестках одномоментно двигаться в совершенно противоположных направлениях, после первой же лобовой атаки на трассе с деревьями по краям, я затолкала в уши бируши и откинулась спать, сказав магическое слово "карма". Однажды возвращаясь ночью из храма на мини автобусе наш драйвер кого-то сбил, никто естественно останавливаться не стал, приехав в отель мы обошли автобус полюбопытствовать и увидели изрядно помятый бампер, подошедший водила сказал только одно слово, "свинья", к сожалению я не знаю, что именно он имел в виду, т.к. свиней в Индии ростом выше колена я не встречала, если только она не сидх и не умела леветировать. А вообще на индийских дорогах есть только один закон джунглей, "прав тот, кто больше" которому все в силу понятных обстоятельств неукоснительно следуют.

    Вообще про Индию можно писать книги, потому что в каждой области, куда бы вы не сунулись будет масса параллельных нюансов, например как вас везут это еще не вся эпопея, важно еще так же куда вас везут. Нет конечно, если вы не даун и не дали водиле все деньги сразу, то рано или поздно он вас все же довезет, но по дороге заедет ко всем своим родственникам под предлогом, хочу пить-писать-какать и если к естественным нуждам вы остаетесь глухи он выложит свой главный козырь, болею надо в аптеку, закончился бензин или сломалась машина надо постоять. Если же вам не повезло и вы едите большим сарафаном на нескольких машинах число таких остановок грозит возрасти в геометрической прогрессии. А так в целом все супер, из всех 8-ми тачек, на которых мы добирались с интервалом в час доехали все, правда нескольких пассажиров водилы все же успели развести на дорожные сборы на платных въездах в размере 100 рупий, хотя эта мзда входила в оговоренную стоимость.

    Отель Banyan Beach Resort

    Наверно надо начать с того, что по словам организаторов семинара это самый дорогой отель на побережье в данном районе, что состоит он из двух рядов бунгало, уходящих вглубь от берега, между которыми растет зеленная выстриженная трава, пальмы и даже есть некоторое подобие бассейна, который как ни странно оказался платным (150 руп за час) странность обрела свое объяснение уже на следующий день, бассейн в рамках данного отеля это единственный источник теплой воды, в номерах текла только холодная, временами небыло и ее. Пожалуй, самые яркие воспоминания и самые потрясающие ощущения я получила именно в день приезда, на улице стояла ночь, нас встретили уже успевшие расселиться ранее прибывшие товарищи, и услужливо показали ворота, через которые можно перелезть, чтобы выйти на берег океана. Почему через ворота надо перелазить, а нельзя открыть в ту ночь я не задумывалась, будучи вся под впечатлением океанских волн в которых естественно сразу же накувыркалась по самое не хочу. Утром, когда я увидела, в чем именно я купалась, в воду я не заходила дня три. Вообще Индию намного приятнее воспринимать ночью, как наложницу под семью покрывалами, где воображение услужливо дорисовывает все недостающее и скрывает все неподобающее столь интимному моменту вашей близости. Восток дело тонкое, а где тонко там и рвется.

    Нюанс номер один. Вообще все приличные отели начинаются с ресепшена, как минимум так принято думать, наш отель со всех сторон, откуда ни пытайся, начинался с охраны, каждая калитка, каждые ворота, при этом всё в промежутке между охраной занимал высокий забор с призабавнейшим антуражем в виде осколков битого стекла реально очень острых, проверяла лично. На вопрос и зачем им мирным собственникам такие меры предосторожности мне отвечали одно и тоже "обезьяны мэм", знать бы еще кого они имели ввиду. Вопрос закрытого после заката выхода к океану объясняли иначе, мол, они заботятся о безопасности местных жителей. Честно вначале я не очень понимала кого и почему надо охранять, но когда на третий день сама явственно ощутила готовность придушить пару местных аборигенов не взирая на карму, я, в общем, поняла администратора отеля, уроды они редкостные. Знакомство с жителями деревень в рамках этого отеля факт неизбежный, т.к. деревни там повсюду, более того ждать себя они не заставят и первое, что вы услышите сквозь сладкий сон, это натуральную звуковую какофонию, отдаленно напоминающую бой в барабаны, а так как деревни бедные, а участвовать в этом безумии хочется всем, то услышите вы так же бой в тазы, кастрюли и прочие звонкие предметы, это значит, что проснулись местные пионеры, а просыпались они к сожалению каждый день. Вообще, как заметил один наш участник событий, кто выжил в Индии две недели и никого не придушил, может спокойно на родине начинать заниматься с детьми олигофренами.

    Момент номер два, это к вопросу кто у кого в гостях, к середине нашего пребывания, глядя на количество разной живности постоянно проживающей в номерах, меня как-то в конец расколбасило пофилософствовать и на возмущенный возглас знакомой о том, что в ее номере крыса, я как-то спокойно заметила, что это не она в твоем номере, а ты в ее. Наше бунгало к счастью стояло третьим по счету от пляжа на солнечной стороне и в нем кроме тараканов, мыши и меня с подругой никто не жил. Однажды наша мышь решила таки сдуру слинять из номера и застряла своей попой в решетке окна, честно, судя по ее телодвижениям, мышь действительно долго не могла решить, куда ей легче вылезти вперед или назад, короче никакой спортивной формы. Тараканы это отдельная песня, по сравнению с нашими это какие-то мутанты, от чего в моду быстро вошла фраза вылетавшая по любому поводу, где моя книга, таракан взял почитать, а где шампунь, ну в общем там же, при этом твари совершенно не пугливые и общительные, можно было перед сном откинуть одеяло на кровати и обнаружить что там уже спит пара этих гигантов, типа кровать греют, прикольно. Но не всем так повезло как нам, во многих бунгалах жили в дополнении к мышам и тараканам крысы, рассказам очевидцев о том что это монстры с таксу размером по началу не верилось, когда все же одна из них была убита в нарушении всякой ахимсы пришлось поверить, реально такса, теперь понятно почему в Индии до колонизации основной причиной смертности младенцев были именно крысы, буквально выедавшие им мозг, младенец от такой не отобьется, факт. Далее круг замкнулся, утром не давали спать барабаны, днем были тренировки, а ночью по пакетам ходили крысы, в попытке разорвать эту порочную связь в некоторых бунгало было введено военное положение, взвесив все "за" и "против" наши товарищи решили привлечь к ответственности администрацию отеля, те в свою очередь привлекаться не спешили и всячески отлынивали от поставленной задачи в надежде, что рано или поздно само рассосется, не рассосалось и через пару дней вход пошла тяжелая артиллерия в виде угроз вызвать санэпидстанцию, как не странно сработало и индусы зашевелились. В пару номеров была разложена приманка на которой как нам предварительно продемонстрировали было написано, что крыса это съест и уйдет умирать в другое место, она и ушла, в соседний номер. Удивлению индусов не было предела, зато предел был у вместимости отеля и расселять людей из пострадавшего номера было некуда, так постепенно из нашего отеля стали выезжать пары в соседние, может и не столь веселые, но спокойные гостиницы. Травля крыс на этом прекратилась.

    Вообще в Индии довольно часто так, видишь какую-то несообразность, начинаешь парить им мозг и без того перегретый солнцем, паришь паришь в конце концов добиваешься своего они это делают и тут ты понимаешь, что лучше бы они действительно не делали, потому как лажа получается еще большая.

    Обилие животных на этом не заканчивается, отдельным пунктом следует упомянуть ворон обитающих здесь просто в невероятных количествах, картина "Грачи прилетели" это песня ни о чем. Человек существо адаптивное и по большому счету ко всему можно привыкнуть и к концу поездки постоянно орущие со всех веток птицы воспринимались как неотъемлемая часть этого мира, которая, не будь этих птиц, задохнулась бы в собственных отходах. Кстати об оных, все хорошо с пищеварением было не только у ворон, но и у местных жителей, в чем я так же имела возможность убедиться в первое же утро непосредственно на пляже отеля. Уклад жизни местных жителей был быстро изучен, по сути в этом не было ничего личного, свои естественные нужды они справляли не только на пляже отеля, но вообще везде на побережье, делали они это с умом, так чтобы волна, которая к обеду наберет силу смогла смыть все их следы жизнедеятельности в воду, ибо на следующий день им опять приспичет, а сидеть и созерцать кучу наложенную соседом воспитание не позволяет, эстеты б... В общем хочешь купаться сиди и жди, где-то с 12-ти до 14-ти все это добро колбасилось в прибрежной волне, от чего медленно перетиралось с песком и после обеда в воду в принципе можно было войти. Правда иногда волной к берегу прибивало трупы животных и поскольку здесь процесс не столь быстрый, оставалось только одно, ждать пока чьи-то остатки жизни лениво поедаемые птицами пронесет мимо. А так все супер, страна в которой вечное лето, океан полный улет, большие волны, теплая мягкая вода, песок, о чем еще мечтать, одним словом рай.

    Пожалуй на этом список реальных животных (включая местных жителей) которых я видела лично, можно закончить, но были еще и мифические для этого района животные, которых видел только наш администратор отеля, наверно вы уже догадались, это обезьяны, которые по словам администратора были повинны во всем включая пропажу с бельевых веревок лифчиков и трусов, исчезновения из под дверей обуви, а из кармана рубашки одного нашего героя мифические обезьяны вытащили 250 баксов, но не взяли гашишь и пару бананов, странные все же в Индии обезьяны.

    Для натур чувствительных постараюсь пояснить, все выше описанное действительно имело место быть, но только вы сами вправе решить для себя как к этому относиться, моей целью был семинар, я прилетела заниматься и в этом плане получила все что хотела, но если бы моей целью был комфортный пляжный отдых, вне всяких сомнений я бы круто обломалась.

    Индусская кухня

    Питание в Индии это отдельная тема для отдельной книги, но в общем в этой сфере жизнедеятельности индусов работают те же самые законы. Вообще, когда вы пытаетесь что-то добиться от индуса, хорошо бы помнить как минимум две вещи, нельзя требовать от него того понятие о чем он не имеет, и нельзя ставить ему более чем одну задачу, это проверялось многократно, запомните, одна задача в одну голову, иначе в лучшем случае он ничего не сделает, в худшем сделает так, что лучше бы не делал. Например, бессмысленно пытаться заменить рваную простынь на новую, он притащит такую же серо желтую с дырами, можно потратить весь день объясняя ему сей факт, в результате чего вы вполне можете получить простынь из соседнего номера, на которой ваши товарищи спали два дня и не возмущались, "не возмущались" ключевое слово в логике отдельно взятого для примера индуса, кстати ситуация из жизни, имела место быть в Дели. Примерно тоже самое обстоит и с кухней, глупо совершенно глупо в индийской забегаловке тире ресторане пытаться добиться от них "ноу спайси" даже записав ваше пожелание и озвучив все, что записал, он все равно притащит спайси, вы конечно отправите его обратно, он конечно молча утащит тарелку, чтобы через 10 мин. притащить ее снова, из чего вы скорее всего сделаете вывод, что это у них "ноу спайси такое" меж тем объяснение скорее всего в том, что в индийской забегаловке вас белых обезьян никто не ждет, что вы у них такое же редкое явление как снег среди лета, и готовят они из расчета на своих индусов большими объемами и ради вас гурманов никто особо париться не будет, не стройте иллюзий, в этой стране это не безопасно. Кстати проходя этот урок в первый раз, я дважды отправляла их с моей тарелкой обратно, на третий раз они притащили мое блюдо засыпанное сахаром, есть я это понятное дело не стала, но решив, не пропадать же добру, попыталась накормить им официанта и администратора ресторана, к сожалению они это есть тоже не стали, зато как-то странно позеленели, зеленые индусы это сюр-р-р. Есть ли выход, в общем есть, ешьте там, где едят большинство европейцев, в западных ресторанах, на побережье это как правило итальянские, здесь ваше "ноу спайси" будет как минимум относительно уместно. Теперь об особенностях, когда вы приходите в ресторан компанией помните, что скорее всего блюдо которое вы закажете они принесут не вам, а соседу, ибо максимум что они могут запомнить это место расположение стола с которого поступил заказ, при этом подадут они сначала компот, потом второе, потом суп, потом десерт, а потом хлеб, который как бы к супу, это вне логики.. И все же если методом научного тыка вы обнаружите свое блюдо, оно вам понравится и что совсем не вероятно вы запомните как оно называется, совершенно не факт, что в следующий раз вам принесут тоже самое, в одном из ресторанов я трижды заказывала одно и тоже блюдо и трижды имела совершенно разный результат. По простоте душевной я не исключаю, что индусы подают блюда не столько те что заказаны, а скорее те что есть в наличии.

    Надо ли говорить про царящую повсюду антисанитарию, наверно не надо, когда в отеле у меня сперли ложку и кружку и я пришла к администратору с этой проблемой, он как ни странно в этот раз не стал винить во всем обезьян, а просто отправил меня на кухню, в тот день я не ела вообще. Хотя к слову сказать в ресторане отеля готовили вполне сносно, хотя с другой стороны можно ли в полной мере считать готовкой разогретые консервы и разведенные из порошков супы. В какой-то момент в конец расстроившись от этой жизни, где будучи на океане, тебя кормят полуфабрикатами, я с подругой предприняли вылазку на Пондичеррский рыбный рынок. Вообще прежде я не считала себя натурой впечатлительной, но рыбный рынок при жаре в 40 градусов выдержат далеко не все. Как результирующий опыт пару раз мы покупали крабов и креветок и дважды рыбу, но в сумме стоимость покупки и готовки превышали ресторанную цену минимум на треть, последний раз на принесенную нами рыбу повар в ресторане сказал, что это биг трабэл, я даже не сразу поняла, что именно трабэл, тогда мне продемонстрировали, взяли нож и стали скоблить чешую, наличие у рыбы чешуи и был биг тарбэл, не надо наверно говорить, что подали нам ее недочищенную, зато за готовку взяли в двойном тарифе.

    На самом деле индусы не полные дебилы и иногда они действительно стараются, но толи от нехватки образования толи в силу природной ограниченности делают они все через одно место. Например мне очень понравились индийские сладости в пищевой фольге, их продают в лавках при магазинах, сладости красивыми горками выложены на витринах, тараканы по ним не бегают, все красиво, но однажды я случайно оказалась в такой лавке, когда она только открылась и понаблюдала как и откуда эти сладости попадают на витрину, мне стало дурно. В аэропорту в туалете в два часа ночи услышав мои шаги женщина открыла дверь своей коморки в которой спала прямо на полу и вынув из под себя рулон туалетной бумаги отмотала мне на глаз и улыбаясь протянула, самое сложное это допустить, что все эти люди все делают совершенно искренне, они не издеваются, у них на это ума не хватит, просто зачастую они как дети пытаются делать, потому что им сказали делать, но совершенно не понимают для чего они это делают. В отеле мы группой в двадцать человек брали завтраки, каждое утро мы приходили съесть свой рис, салат и выпить чай, каждый раз за раздачей толкалось по три индуса, они спрашивали фамилию, потом напряженно искали ее в своем распечатанном списке с единственной целью поставить галку и после этого каждый раз спрашивали номер комнаты, зачем?! они счет будут номеру предъявлять или человеку, а если я перееду? Один раз я спросила, для чего вам номер комнаты, этот вопрос поставил их в полный тупик, потом один из менеджеров отвис и сказал "здесь написано", ну действительно, логичный ответ, тогда почему не указать так же пол, возраст, наличие родственников за границей, судимостей или не излечимых болезней? Завтраки с учетом их регулярности вообще принесли мне много пищи для размышлений, мы ели у них более двух недель, и каждый раз в середине процесса кормления у нас все блюда по очереди заканчивались и рис и салат и чай, после чего наши индусы впадали в кому, потом начинали названивать на кухню, потом кто-то бежал вниз, потом они тащили на тарелке допустим рис, тем временем заканчивался допустим чай, они бежали за чаем, но уже надо было тащить еще и салат, и этот бред нарастал как снежный ком, неужели им было так неимоверно сложно догадаться увеличить порции и не бегать по триста раз, или они надеялись что мы станем меньше есть, а то вдруг случится чудо и вообще есть перестанем? Чудо не случилось, но зато на фоне этой беготни в ресторан на завтрак стали заходить наши товарищи, кто за завтрак не платил, но учитывая, что индусы носятся за тарелками и уже не контролируют ситуацию, могли без всяких списков спокойно поесть.

    Чидамбарам

    Целью нашей поездки был один из крупнейших индуистских храмов на юге Индии. К сожалению храм к моменту нашего приезда был закрыт на внеплановую помывку и нам светило 2 часа блужданий по городу, где белых людей видят мало и редко. Наверно мое самое яркое наблюдение касательно того как в Индии делают дела выросло именно отсюда. Мирно шатаясь вдоль центральной улицы я стала свидетелем презабавной ситуации, ситуация называлась "сломался автобус", сломался это в нашем понимании, ну с кем не бывает, подумаешь фигня какая, а для индусов, которые впятером стояли и смотрели на спустившее колесо это было что-то типа "наша жизнь в этом перерождении имела неудачное воплощение и потому отныне лишена всякого смысла". Видимо эту точку зрения разделяли не только пятеро стоящих у колеса, но и куча сидящих на тротуаре женщин, меланхолично плюющих семечки и отгоняющих мух. Я не могу сказать с уверенностью как давно сломался автобус, может быть только что, а может быть и вчера, это не очень укладывается в голове, но через час возвращаясь обратно я увидела туже самую картину, ничего ровным счетом не изменилось, они все так же стояли и смотрели на этот биг трабэл. Никогда не думала, что спустившее колесо может так торкнуть.

    Вообще наблюдая за индусами я пришла к выводу, что люди они в основном тупо ленивые, если же они и пытаются напрячься и проявить активность, то от отсутствия опыта делать дела и получать результат, максимум что могут это сделать видимость, убирал, но недоубирал, нёс, но недонёс, мыл, но недомыл, и так далее, иногда очень хотелось сказать, люди, я так сплю как вы работаете, честное слово, но боюсь, что они бы меня не поняли.

    В Индии действительно по началу многое не укладывается в голове, но в процессе наблюдения и общения на обычные бытовые темы приходит некоторое понимание, с одной стороны причина резкого расслоения общества это четко выраженная кастовость, с другой стороны это малоообразованность основной части народонаселения и как следствие чрезмерная набожность, что лишает их в свою очередь индивидуального самоосознания. В обществе индусов можно сразу вычеслить кто индус, а кто мусульманин, кто просто праздношатающийся, а кто имеет свое ремесло, это видно и что самое парадоксальное они не пытаются изменить сложившееся положение, им даже в голову не приходит не то что оспаривать эти принципы, но даже сомневаться, молодой человек никогда не скажет родителям, которые посылают его жениться, я не люблю ее, как не скажет этого и девушка, ни о какой любви вообще не идет речь, девяносто процентов молодых людей не выбирают с кем им жить. Человек лишенный собственного мнения лишается так же и мотивации к протесту в любой его форме, потому в Индии практически отсутствует такое понятие как разводы или суециды. Все решается фактом рождения, повезет, не повезет, родился индусом, всё, можно расслабиться и считать что уже не повезло, потому наверно индусов крайне сложно вдохновить на труд, они могут проявить некоторый интерес к вам но исключительно как к источнику денег, и только до тех пор пока будут лелеять слабую надежду, что деньги свалятся им с неба, но стоит им уяснить что за эти деньги вы будете ездить им по мозгам и что-то хотеть, поверьте они начхают на ваши деньги и удалятся под свою пальму, это тот случай когда деньги просто не мотивируют, играть на количестве не пробовала, честно решила бессмысленным тратиться на постановку опытов, в которых результат за 100 долларов скорее всего будет идентичен результату за 10-ть, хотя бы потому, что для начала они сами не осознают этой разницы.

    Индуистский храм открылся вовремя, чему я честно очень удивилась и была рада, что ни с кем не поспорила, пунктуальность индусов это самый короткий анекдот, но речь не об этом, храм в понимании индусов это что-то типа библейского Ноева ковчега, там есть все на все случаи жизни, своя кухня, своя гостиница, свой коровник-слоновник, свой источник воды и конечно своя мусорка и где-то между этим стоит собственно сам религиозный комплекс поражающий своим примитивизмом, хотя многие видели в этом признак монументальности и незыблемости индуистских устоев. Вообще я ни кого не пытаюсь переубеждать, но закопченные стены и мрачные переходы это точно не мой стиль жизни, иногда казалось что сейчас за поворотом будут кого-то есть. Снимать внутри нельзя, снимать снаружи особо нечего, намотав пару кругов по чуждой для моего духа культуре я закончила свое первое знакомство с индуизмом, остановившись только перед воротами, это что-то типа книги для безграмотных, индуизм в картинках, так собственно все желающие могут постоянно приобщаться к религии, если в храм войти нельзя по какой-либо из причин.

    Тируваннамалаи и Храм Шивы

    Вторая поездка состоялась через три дня после первой, это путешествие мне понравилось больше и показалось интереснее. Сначала мы посетили ашрам Шри Рамана Махариши, затем совершили пешую прогулку на гору к месту самадхи великого мудреца Индии, сделали групповой снимок, погонялись за обезьянами и спустились обратно.

    Просмотров: 145 | Добавил: accies | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz