Мой сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Февраль » 16 » Верующим не хамить. Продавщиц церковных лавок от�
    07:37
     

    Верующим не хамить. Продавщиц церковных лавок от�

    Фото: Анатолий Струнин / ИТАР-ТАСС

    В Омской области продавцов церковных лавок отправят на специальные курсы вежливости. С такой инициативой выступил епископ Тарский и Тюкалинский Савватий. По его словам, зачастую торговцы не могут рассказать покупателям о тонкостях товара и церковных традициях, а если и отвечают, то «не всегда с любовью».

    Избранный летом текущего года епископом Тарским и Тюкалинским, выпускник Омского высшего общевойскового командного училища Сергей Загребельный — Савватий начал активно бороться с проблемами сельской церкви. Продавцы церковных лавок первыми подверглись критике епископа за нелюбезное отношение к прихожанам. На прошедшем в конце ноября епархиальном собрании в Таре епископ предложил организовать просветительские курсы для продавцов церковной утвари и создать рабочую группу, которая этим займется. Кроме того, епископ Савватий настаивает на том, чтобы людей в храмах встречали дежурные миссионеры, «готовые к ответу на вопросы церковного характера».

    Святейший Патриарх обращается также к проблеме, всё еще имеющей место в церковной жизни, — взаимоотношению сотрудников церковных лавок и помогающих в храме с приходящими людьми. Очень часто мы слышим упреки в адрес продавцов свечных ящиков и свечниц. Не всегда они с любовью относятся к не знающим церковных традиций людям, не могут дать нужные советы или ответы на вопросы пришедших, а часто им не хватает и простой вежливости и участия. Поэтому считаю полезным организовать для таких церковных работников в епархии специальные просветительские курсы. Для разработки методических рекомендаций, плана и времени проведения курсов предлагаю создать рабочую группу под председательством заведующего Отделом образования и катехизации.

    Чтобы посетители храмов получали нужную информацию, епископ Савватий предложил определить дежурных «из числа катехизаторов-миссионеров или клириков храма, готовых к ответу на вопросы церковного характера». Помимо этого священнослужитель намерен вести миссионерскую работу в интернете. Храмы и благочиния должны создавать представительства во Всемирной сети и консультировать прихожан в режиме онлайн.

    Все события епархиальной жизни должны находить отражение на церковных сайтах, не для хвастовства, а для возможного участия или хотя бы сочувствия крещенных, но не воцерковленных, ибо Господь и сердечные намерения целует.

    Алексей Гришин

    Экспертное мнение

    Алексей Гришин

    член Общественной палаты РФ, президент информационно-аналитического центра «Религия и Общество», SmartNews

    — Достоверные знания о религии и их распространение — это в любом случае благо. И для работников торговли в церковных лавках пройти такие образовательные курсы будет полезно — в том числе с точки зрения последующего доведения этих знаний до людей. Ведь это будет механизм передачи знания о Боге, о церкви. Очень часто человек приходит в церковь и не знает элементарно, что купить, к кому обратиться со своей проблемой, ему нужно проконсультироваться, а продавец говорит «Не знаю, делайте, что хотите». Так что я, как прихожанин, положительно оцениваю эту инициативу и как общепознавательную, и как практическую. Но это внутреннее дело Русской православной церкви, и не мне судить о том, приемлемо ли это для нее самой или нет.

    Как пояснил владыка Савватий в интервью SmartNews, для сотрудников Тарской епархии курсы уже проходят. Здесь учат не просто отвечать на вопросы, но еще быть «более участными» к проблеме другого человека:

    Очень важен психологический момент. Ведь нередко люди не доходят до священника, например, потому что тот занят. Тогда они обращаются со своими вопросами к продавцам в церковных лавках, к тем, кто убирает в храме или ухаживает за цветами на территории. Люди хотят излить свои печали, получить совет.

    Курсы проводятся бесплатно. Просветительскую работу с работниками в этом направлении ведут батюшки приходов. До других епархий нововведение еще не дошло, но сами сотрудники по желанию могут приехать в Тару и прослушать курсы.

    Вообще мысль верная! Храмы по большей части представляют замкнутый в себе мир, и если заходит кто-то чужой — ну, допустим, не слишком верующий и не очень знающий как себя вести в церкви — отношение к нему будет напряженным. А человек может переживать какую-то душевную смуту, искать покой. И естественно от того, как его примут многое зависит.

    Торгующих в церквях хамок встречать, признаться, не доводилось.А вот особо рьяных бабушек, норовящих тебе за каждое движение замечание сделать, ой сколько перевидала. Все-таки настоятель прихода, наверное, должен с ними беседы проводить и задавать тон общения внутри храма. А то ведь затюкивают новичков претензиями так, что повторно на такое пойти не каждый отважится.

    Просмотров: 164 | Добавил: accies | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz